Шиномонтажное оборудование №1 в Узбекистане. Балансировочные стенды

Балансировочные стенды для шиномонтажа в Узбекистане, в Ташкенте

Балансировка колес – это операция, необходимая любому автомобилю. Без регулярного выполнения этой процедуры со многими узлами авто могут возникнуть определенные проблемы.

Проблемы могут быть связаны и с преждевременным износом резины, и с возникновением биений в подвеске автомобиля, биением руля автомобиля, ходовой системой автомобиля. Автомобиль становится менее управляемым. В общем, биение колеса, связанное с неправильной балансировкой, приводит к череде негативных событий, которые могут повлечь за собой не только износ некоторых деталей, но и могут нести угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

И для того чтобы убрать различные биения на колесах, используются станки для балансировки колес. По-другому его еще называют стенд для балансировки.

Типы станков для балансировки колес

Можно выделить три больших типа станков для балансировки колес:

  1. Балансировочные станки для колес легковых автомобилей.
  2. Балансировочные станки для колес грузовых автомобилей.
  3. Балансировочные станки универсального типа для легковых и грузовых автомобилей.

Разница в этих станках заключается в грузоподъемности и способности работать с колесами различных диаметров. Характеристика грузоподъемности напрямую зависит от диаметра колес.

По степени управления, стенды для балансировки колес можно условно разделить на станки автоматические и станки с ручным управлением. При работе в автоматическом режиме все данные о колесе станок считывает сам. В ручном варианте данные вносятся оператором.

Разница во времени обслуживания на автоматических балансировочных станках значительно меньше, чем это происходит в ручном режиме. Система сама измеряет геометрию колеса и его параметры. Для измерения параметров колеса в автоматическом режиме используются самые разные системы, в том числе с использованием лазерных технологий.

Кроме традиционных балансировочных станков, существуют еще так называемые, финишные балансировочные стенды для шиномонтажа. При использовании балансировочных финишных стендов колеса не снимаются, а находятся на автомобиле. Машина устанавливается на стенд и происходит запуск двигателя и вращение колес.

За счет того, что колесо вращается в обычном режиме, т.е. закреплено в таком положении, как это происходит в реальности, такая балансировка более точная. При обычном креплении в конусах балансировочного станка, колесо находится вне системы крепления колес на автомобиле.

И разница в позиционировании колеса может быть существенной. Это происходит из-за того, что крепление на ступице совершенно не такое, как крепление на конусах станка. Поэтому балансировка на финишном стенде более точная.

От чего зависит точность балансировочных станков?

Прежде всего, это вопрос калибровки станков. Вполне очевидно, что чем точнее калибровка, тем точнее будут выставлены грузы на колесе. Но выставлять калибровку с точностью до одного грамма совершенно необязательно, если это не автомобиль, который участвует в гонках. Вполне хватает калибровки в 5 или 10 грамм.

На точность балансировки влияет программное обеспечение, которое имеется в станке. Хорошие станки для балансировки колес поддерживают сразу несколько программ, которые не только отвечают непосредственно за процесс балансировки, но и способны оценить геометрию не только резины, но и самих дисков, на которых установлена резина.

Могут быть ситуации, когда балансировка колеса невозможна из-за того, что нарушена геометрия самого диска. И без специальной программы проверить геометрию диска просто невозможно.

Кроме этого есть программы, которые могут оценить состояние шин и дать рекомендации, по возможному позиционированию шин относительно диска. Т.е. на этом уровне решается проблема, как, не добавляя грузиков, снизить общий дисбаланс системы шина-диск, до минимального значения. И только после этого добавлять балансировочные грузы. При помощи такой программы можно значительно снизить вес балансировочных грузов.

На точность балансировки влияет и техническое состояние самого станка и, прежде всего, состояние элементов крепления колеса и его центрирования. Если эти узлы получили значительный износ, ни о какой правильной балансировке не может идти речь.

Достоинства балансировочного станка Хофманн:

- В линейке Geodyna представлено балансировочное оборудование, способное обеспечить работу практически с любыми видами и размерами дисков до 30" – от легковых автомобилей до грузового транспорта.

- Маркировка P в названии балансировочного станка Хофманн означает наличие в комплектации зажимного устройства Power Clamp, которое имитирует шпильки ступицы автомобиля. Таким образом достигается двойная центровка колеса на балансировочном стенде, что способствует точному центрированию.

- Все устройства оборудованы системой виртуальных плоскостей измерений VPM, которая обеспечивают наилучшую точность балансировки.

- В большинстве балансировочных станков Hofmann присутствует такая опция как измерительная «рука» geodata, которая определяет место для груза и устанавливает его на точно выбранное место.

- В самых усовершенствованных моделях Hofmann присутствует автоматический ввод данных о колесе с помощью бесконтактного сканера.

- Во всех моделях балансировочных станков Хоффман присутствует функция оптимизация плавности хода HOS, которая, определяя положение тяжелого места шины, позволяет избежать возможной ошибки формы обода

- В начале работы измерительной «руки» geodata включается галогеновая лампа, которая освещает чашу обода и позволяет оператору отследить в зеркале положение устанавливаемого груза.