Станки для проточки тормозных дисков в Ташкенте

Станки для проточки тормозных дисков

Проточка тормозных дисков без демонтажа последнего – весьма востребованная операция на станциях ТО. Обработка тормозных дисков без снятия имеет ряд преимуществ.

Прежде всего, повышается скорость данной технологической операции из-за того, что диск не снимается и не переустанавливается на отдельный токарный станок. Помимо того, диск протачивается по месту, и поэтому обеспечивается правильная центровка относительно всей ходовой системы, прежде всего, относительно реальной оси вращения колеса.

Если диск снять и установить на токарный станок, то вполне реально, что может нарушиться центровка тормозного диска после того, как он будет установлен на место. Это связано с тем, что в результате эксплуатации автомобиля может происходить изменение геометрии осей, ступиц крепежных узлов. Этот факт делает обработку тормозных дисков без демонтажа более точной операцией.

Основные характеристики станков для проточки тормозных дисков

Одной из основных характеристик данного оборудования является максимальный диаметр диска, который можно протачивать. При минимальных размерах барабана возможна обработка дисков только на легковых автомобилях. Чем больше возможный диаметр протачиваемых дисков, тем станок является более универсальным. На нем уже можно протачивать диски как на легковых, так и на грузовых автомобилях.

Следующая характеристика – наличие регулируемой скорости вращения шпинделя станка. Существуют станки для проточки тормозных дисков, где скорость вращения шпинделя является постоянной. У этого оборудования есть определенные ограничения по получаемой чистоте поверхности после обработки. Оператор станка может менять режимы резания только за счет изменения скорости подачи инструмента. Но часто и скорость подачи на несложных моделях станков для обработки дисков является тоже неизменной. Это приводит к тому, что добиться высокой чистоты обработки поверхности удается не всегда.

На станках с регулируемой скоростью вращения шпинделя и регулируемой подачей режущего инструмента гораздо проще добиваться высокой чистоты поверхности обработанного тормозного диска. Кроме этого значительно снижается износ режущего инструмента.

Оператор станка может обрабатывать диск за несколько проходов, меняя режимы резания. При этом на последний проход режущего инструмента остается минимальный слой снимаемого металла при высокой частоте вращения шпинделя и минимальной подаче.

Некоторые станки для проточки тормозных дисков оснащаются сразу двумя резцами, которые обрабатывают наружную и внутреннюю плоскости тормозного диска. Подобная технология позволяет не только ускорить процесс обработки, но и добиваться идеальной балансировки диска, за счет одновременной обработки двух поверхностей.

Практически на всех современных моделях станков для проточки дисков установлены системы самостоятельного центрирования осей вращения дисков и оси вращения шпинделя. Подобная система минимизирует возможное биение в процессе проточки.  А отсутствие биения – это основное для получения поверхности тормозного диска с высокой чистотой.

В зависимости от модели станка, в нем может быть как ручная, так и автоматическая подача режущего инструмента. По большому счету, наличие этой опции не очень влияет на чистоту получаемой поверхности обработанного тормозного диска. Операция по снятию верхнего слоя диска не такая уж и сложная с точки зрения квалифицированного токаря. Обычно диск обрабатывается за один или два прохода.

Теплоотдача при обработке тормозного диска не большая, поэтому на станках не применяется система охлаждения зоны резания. Резцы применяются самые обычные, чаще всего с твердосплавной напайкой. В некоторых случаях применяются резцы из быстрорежущей стали.

Станки для проточки тормозных дисков могут оснащаться измерительными инструментами с механическим или электронным циферблатом. Датчики мерительных инструментов дают возможность получить информацию не только о биении диска, но и данные о шероховатости поверхности.